Вечная эпидемия психиатрии

«Я сидел за столом как приклепанный, и я со скоростью света путешествовал по планете и понимал, что везде одно и то же голод, унижения, невежество, порок, жадность, вымогательство, крючкотворство, пытки, деспотизм, не людские отношения между людьми»

Генри Миллер

Когда всем всё понятно, но ничего не меняется  – это бич, хождение по кругу. Когда мир сходит с ума, мы остаёмся смотреть на это, иногда позволяя себе удивляться. Тогда почему признанных сумасшедшими так мало? Разве мы в порядке, если в состоянии мириться с любыми несправедливостями, причём, с самыми жестокими и грязными как-то быстрее даже?

Сейчас объясню, к чему это я. В Одессу в конце августа была привезена выставка «Психиатрия – индустрия смерти», которая вызвала резонанс во всём мире. И это не просто фотографии, это голые факты, это история и мрачная истина психиатрии, от пыток до накачивания наркотиками; это шокирующий смонтированный документальный фильм о том, как люди стали игрушками для разума других людей.

Сама экспозиция – детище «Гражданской комиссии по правам человека (ГКПЧ).  Уже много лет эта некоммерческая общественная организация, занимается расследованием и преданием гласности нарушений прав человека в области психиатрии, благодаря им раскрыто множество преступлений по всему миру (http://www.cchr.ru/).

11997448_880281658754404_241713876_n

Выставка проводилась в Арт-центре имени Коробчинского, и многие могли лично прикоснуться к ужасающим реалиям психиатрии.

Нам пытаются всё время очистить разум, но от чего и во имя чего?.. Нет ничего, что по-настоящему может определить, насколько ты адекватен. Мне кажется, что хуже тем, кто не адекватен по отношению к себе, нежели те, кто опасен для общества. С последними хоть более-менее всё понятно.

Когда понимаешь, что истории жесточайших пыток и ужасов –это реальность сегодняшних дней, где объектом является человеческая жизнь, становится по-настоящему страшно.

12041362_880281648754405_885144971_o

Думаете, концлагеря канули в небытие? Но их сотни, если не тысячи по всему миру, сейчас они называются несколько иначе – клиники для душевнобольных. Извините, время новое, нужно как-то соответствовать.

Шоковая терапия, всевозможные приспособления для того, чтобы отправить душу в ад, а потом вернуть, и так миллионы долгих мучительных раз.

Мы все, безусловно, хозяева своих жизней, но с другой стороны – мы безнадёжны и беззащитны. Для того, чтобы признать каждого второго из нас шизофрениками, опасными для общества индивидами – нужно лишь постановление диагноза от врача, гнусное словечко, которое после намерено загнать вас в могилу и, честно говоря, ваше счастье, если это случится по-быстрее.

Нет никаких анализов или тестов, которые способны указать на вашу невменяемость. Нет, и вам следует помнить об этой простой истине.

12016439_880281662087737_373410225_n

В далеком прошлом психиатрия решила получить доступ и власть над всеми науками и сферами жизни, и она это сделала. Мы не будем говорить как, это отдельная бесконечная статья.

В наши дни всё ещё проще: когда ваша жизнь застрахована, вы находитесь в смертельной опасности. И это не смешно, потому что по статистике во всём мире в психиатрические клиники по-тихому загоняют тысячи людей.

Ребята просто оформили страховку и решили, что им нужна консультация врача. Банально, но факт. И тогда в бой вступают психиатрические препараты, изменяющие сознание до таких пещерных вариаций существования по не выдвинутой никем теории, когда человек был динозавром. Пытки, избиения, насилие – становятся “подарками” для пациентов от душевнобольных-маньяков-психиатров. Они раскидывают презенты направо налево, кичась этим. Аморальные психи, медленные убийцы. Всё это страшно, гадко, никчёмно, но такие деяния стали системными и обязательными в области психиатрии.

Что вообще такое эта психиатрия?.. Ну невозможно же залезть человеку в голову! Разве что, если использовать любимую некогда психиатрами трепанацию черепа. И название многотысячных расстройств – всё это для продажи препаратов.

Каждый из нас по-своему болен. А вообще, есть существенная разница в менталитете. Американцы, когда чувствуют депрессию и апатию, непременно наведываются к доктору, мол, я так несчастен, ленив, никчёмен, дайте мне таблеточек, поговорите со мной. У каждого третьего американца есть штатный психиатр, наравне с домработницей и няней для детей. Наши же – пострадали, поспали и хватит. Мало кто после смены времён года или из-за апатии пойдёт на приём к врачу. Скажу больше, даже когда случается реальная угроза и потребность в психиатре – наши люди совершают «нырок в землю». Возможно, это нас и спасает. Но тогда непременно что-то губит, поэтому не радуйтесь.

Да, все мы – ненормальные. И чтобы это понять, нам не нужен человек, который об этом расскажет. У каждого своя мера адекватности и восприятия. В нашем мире получается, что сойти с ума по-настоящему тяжелее, чем оставаться нормальным.

Я всё время задумываюсь о том, что жестокость постоянно меняет мир. А он всё хуже и хуже. А мы миримся и миримся с этим. Возможно, когда-нибудь это кончится. Возможно, что и никогда.

Может, теперь стоит сходить на приёмчик или проще сыграть в русскую рулетку?..

 

Вероника Яровенко

1 Comment

  • Зигмунд Фрейд раскрыл в человеческой душе бессознательное и способы воздействия на него. Он одним из первых всерьез заговорил о психопатологии обыденной жизни. Это его огромная заслуга и вклад в эпидемиологию психических расстройств. И все же, психическая эпидемия и криминальная толпа, – явления еще далеко не изученные до конца. Пока можно говорить лишь о следующих концептуальных представлениях о них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *