Иной эффект

Инна Хасилева – известная одесская художница, на счету у которой 6 персональных выставок и участие в 22 групповых художественных проектах. Ее работы не нуждаются в представлении. Мы поговорили о коллекционерах, достижении необходимого эффекта в живописи, арт-менеджерах и критиках Одессы и о мечтах, которые так или иначе становятся реальностью.

Каким образом ты пришла в искусство?

Родители в раннем возрасте разглядели во мне талант и отправили в художественную школу. Потом поступила в Грековское училище, после него – в Харьковскую государственную академию дизайна и искусств, на отделение монументальной живописи.

Почему выбор пал именно на Харьков?

Он мне понравился больше, чем Киев, и туда поступать мне порекомендовал преподаватель из Грековки.

12077210_1674016459539476_1028770403_n

Здесь и далее – работы Инны Хасилевой

Когда у тебя состоялась первая выставка?

Первая персональная выставка у меня была в 2009 году во «Всемирном клубе одесситов», после которой у меня купил работу Михаил Кнобель. У него эту картину выкупил один коллекционер.  В Одессе есть коллекционеры, но они в основном не собирают современное искусство, а специализируются по художникам периода шестидесятых-семидесятых годов. А в Киеве есть люди, которые коллекционируют именно такие картины.

Вдохновляет ли тебя кто-нибудь из художников – старых мастеров или современных?

Сейчас я скорее вдохновляюсь даже не художниками, а фотографами. Выбираю то, что мне нравится чисто визуально, смешиваю, добавляю фантазию. Получается реалистичная абстракция: эффект многослойности, графичность и живописность одновременно. Пытаюсь найти какую-то грань, экспериментирую. На сегодняшний день я нахожусь в поиске, еще не нашла свою технику. Люблю яркие, сочные краски.

Что касается каких-то смыслов, которые я вкладываю в свои работы…Смыслы слой за слоем накладываются друг на друга. Получается такой микс из всего. Возможно, кто-то увидит в этом какую-то эстетику и начнет раскручивать свою историю. Вся наша жизнь – это наложение смысловых слоев. Так же у меня получается и в живописи.

12721853_1674016026206186_402845857_n

Ты чувствуешь какое-то особенное призвание?

Нет, я просто занимаюсь своим профессиональным делом.

Было ли у тебя время, когда ты вообще не хотела заниматься живописью?

Да, конечно. Такое бывает достаточно часто. Я тогда ничего не делаю, оставляю работы, переключаюсь на что-то другое. Могу графику порисовать в блокнотике. Небольшие акварели. Потому что живопись – это достаточно энергозатратное дело. Иногда энергия заканчивается, и ее нужно копить для нового витка.

12746353_1674016049539517_860008359_n

Судя по количеству твоих выставок, ты очень работоспособный художник. Была ли мысль создать свой художественный альбом?

Мысль была, но нужно, чтобы организацией занимался другой человек, который, в свою очередь, заработал бы на этом, потому что меня на все не хватает. Даже когда просят текст написать к выставке, я отказываюсь. Тексты – это под настроение. Нужно, чтобы каждый занимался своим делом.

У тебя есть определенные стандарты к материалам, с которыми ты работаешь? Или все равно – чем и на чём?

Во-первых, очень важно качество материала. Во-вторых, необходимо хорошо подготовить поверхность к живописи. В-третьих, неопрятность в деле мне лично неприятна. Я люблю, чтобы все было аккуратно. Когда ты не думаешь о том, что холст не очень хороший, или что кисточки или краски не хватает – это уже не то. Я, допустим, сейчас и баллончиками работаю, и когда какого-то цвета не хватает – это напрягает, надо идти покупать. А хочется же сразу все доделать, если ты же уже начал этот процесс. Приходится подбирать другой цвет. Из-за этого получается иной эффект, и это может сыграть свою роль. Сейчас мне нравится сочетать масло с баллончиками. Плюс трафаретами занимаюсь. Вырезаю, потом задуваю, потом сверху накладываю масло.

12746461_1674016486206140_1912918193_n

Стрит-артом занималась когда-нибудь?

 В прошлом.

Были периоды, когда ты «бунтовала» против преподавателей?

Был период в училище, – уже на третьем, четвертом курсе, – когда поиски были более осознанные. Хотя нам многое дали в училище из классической живописи. В Академии мы делали копии – это тоже много на что повлияло. Фрески делали, витражи, иконы. Там был очень обширный курс. Каждый год было что-то новое и интересное. В Одессе я работала на витражной фабрике «Дом стекла». Ей уже двадцать лет. Когда  им нужна помощь в росписи стекла, они меня приглашают. Я занималась росписью по стеклу под обжиг в печи. Это очень интересно, но вредно. В красках содержится свинец, нужно всегда надевать респиратор.

12751647_1674016236206165_447277989_o

Ты бы хотела создать какую-нибудь интерактивную выставку – с музыкантами, поэтами?

Я не чувствую к этому тяги. Просто созерцания должно быть достаточно для зрителя. Можно, конечно, делать видео сопутствующее. Когда-то я этим занималась.

Художник должен побуждать социум к какому-то действию?

Художник ничего никому не должен. Но если он чувствует потребность в этой реализации, почему бы и нет? У меня были работы на политические темы – это было уже невозможно в себе держать. Янукович с венком. Я ее потом выбросила в окно, после чего он бежал из страны.

12752039_1674016549539467_1030880654_o

На твоих работах заметно переплетение с иными мирами. Откуда этот мир фэнтези рождается?

Изначально я задумываю создать в картине какой-то мир. Я пытаюсь понять, чего там не хватает, добавляю что-то и таким образом веду со зрителем диалог.

Мечтаешь о чем-нибудь?

Мечтаю, чтобы мечты сбывались. Если чего-то хочу – пытаюсь это реализовывать, воплотить в жизнь. Нужно конкретно формулировать то, чего ты действительно хочешь.

12752167_1674016052872850_1836247204_o_1

Можешь оценить свое творчество как сторонний наблюдатель?

Нет, к сожалению, я не могу абстрагироваться от своих работ. Иногда прошу людей, чтобы они посмотрели свежим взглядом.

Есть ли у тебя какой-то распорядок дня?

У меня нет четкого распорядка дня. Просто чувствую, когда мне нужно что-то делать. Когда какие-то заказы, то, конечно, делаю. Иногда картины заказывают не на конкретную тему, а просят передать какое-то настроение, или фотографию, или копию. Заказы – это дело такое: отказываться от них не стоит, потому что постоянных продаж в живописи нет. Нужно привлекать людей, которые бы работали над такими продажами. В Одессе этим занимается на профессиональном уровне Дима Банников. Он реально один на всех, и работает и с киевскими коллекционерами, в том числе.

12755302_1674016266206162_1187330954_o

Как ты относишься к критике?

Если критика конструктивная, то нормально. А если просто говорят «дерьмо», то не очень хорошо.

Как ты считаешь, в Одессе есть арт-критики?

Некоторые себя так позиционируют, но они скорее арт-обозреватели. Для этого нужно изучать творчество художника, знать, что он делает – тогда это будет обосновано чем-то.

12769455_1674016479539474_288472283_n

Достаточно ли в Одессе журналистов, которые освещают художественные события?

Нет. Журналисты приходят, фотографируют, берут тексты, которые пишут кураторы – вот и вся работа. Есть Ута Кильтер. Алиса Ложкина хорошо пишет в ART UKRAINE. Рашковецкий из МСИО.

Не боишься провоцировать людей?

Чего бояться? Наоборот, их нужно встряхивать периодически.

12772962_1674016496206139_717254233_o

Часто слышу в последнее время, что Одесса не любит ярких личностей. Не думала перебираться в другую страну? 

Одесса – хороший город для жизни. Но я хотела бы поехать в какие-то тропические страны, пописать ту природу. Мне кажется, здесь есть свободная ниша, и почему бы ее не занять. Здесь есть хорошие художники; мало, но есть. С ними  интересно сотрудничать, обмениваться опытом. Ты сам, конечно, можешь вариться в собственном соку, но это мало что даст.

Я бы хотела поехать на Бали – писать природу, экзотические цветы, растения, пальмы. Это – из серии воплощения мечты в реальность.

12714384_1674017139539408_700053168_n_1

Инна Хасилева

Беседу вела Анна Литман 

Благодарим за сотрудничество главного редактора ART UKRAINE Алису Ложкину

 

Источник: http://artukraine.com.ua/a/inoy-effekt-inny-khasilevoy/#.Vv1FF5yLS1v

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *