Анири Кинтевс – одесский стилист и дизайнер, рассказала о своем проекте U.T.C.A. Popekinsky и о возникновении арт среды в Экспериментальном центре современного искусства «Чайная фабрика».
Есть прекрасное слово в английском языке, как artist. Это человек, который занимается любыми направлениями, связанными с искусством. На сегодняшний день в Европе абсолютно нормально, когда ты себя причисляешь к сontemporary artist. То есть ты можешь заниматься дизайном, создавать видео, скульптуры, писать картины и т.д. Так же, как я занимаюсь различными проектами. Например, я запустила в свое время проект U.T.C.A. Popekinsky, снимала видеоролики, была арт-директором пространства Showroom на Чайной. Плюс – создаю аксессуары, участвую в фотосессиях, как стилист. Можно сказать, что я – сontemporary artist.

Анири Кинтевс в Showroom на чайной
Считаю, что для ЭЦСИ «Чайная фабрика» много сделали Настя Кирилина и Оля Ланник. Мне очень нравились Настины работы, а моя сестра дружила с ней. И вот однажды я познакомилась с Олей Ланник, с которой мы встретились в мастерской у Кирилиной. Таким образом, мы познакомились с Настей, и там, в мастерской, сделали фотосьемку. И началась такая вот арт-тусовка.

Анири Кинтевс и Оля Ланник в Showroom на чайной
Потом я уехала в Москву, думала, что останусь, но там оказалось дико дорого, и спустя месяц я вернулась. В этом городе меня очень впечатлило, как они переделывают старые пространства, бывшие заводы, фабрики и т.д. «Флакон» тогда только открылся, «Красный октябрь». Я была в восторге. Подумала, класс, Одесса, Чайная фабрика, это же гениально! Оля тогда работала в музее Блещунова над проектом «Внутри и снаружи». И я ей говорю: «Давай, сделаем что-нибудь». А тогда на Чайной был спад деятельности. И я говорю: «Оля, что за фигня?.. Нужно же что-то делать. Было бы круто превратить всю «Чайную фабрику» в арт-кластер». Там уже была фотостудия «Печенье», были мастерские художников, академия «Шаг», кафе «Чайка».

Showroom на чайной
Тем временем я предложила Оле ее мастерскую превратить в Showroom, где люди могли бы попить чаю, кофе и т.д. Дима Банников финансировал весь этот процесс, привозил мебель, мы приносили какие-то вещи из дома, позвали художников, появились какие-то книги, художественные каталоги. Это было осенью 2013 года.

Живопись by U.T.C.A. Popekinsky

Живопись by U.T.C.A. Popekinsky

Художник – U.T.C.A. Popekinsky
Проект с Уткой дал мне мировую популярность. Меня никто никогда серьезно не воспринимал, поэтому по этому поводу я даже не заморачиваюсь.
Я раньше от изобразительного искусства была, так сказать, далека. А тут я окунулась в эту арт среду, в этот одесский компот. И поняла весь «звиздец» происходящего. Смотришь на все это искусство и думаешь, твою же ж мать. И проект с U.T.C.A. Popekinsky, это был стёб, конечно. Слоган проекта был: «Художником может быть каждый». И это мы и доказали.
После такого успешного проекта, как Утка, придумать что-то такое, не менее интересное, достаточно сложно.

Showroom на чайной
Честно говоря, меня давно преследует мысль, что нужно отсюда валить. Не хотелось бы, конечно, отказываться от украинских корней…Все супер, я люблю Одессу, но здесь все как-то … Когда эти работы (Уткины) показывали людям в Испании, Германии, Дании – все были в восторге. А здесь люди такие: «Ну, да. Ну, интересно». Но как только озвучиваешь, сколько они стоят, все сразу теряли интерес. Ни в Одессе, ни в Украине в целом не существует арт-рынка.
Каждый раз, когда кто-то приезжает сюда и говорит – «меня интересует современное искусство», я веду людей в Экспериментальный центр современного искусства «Чайная фабрика».

Художник – U.T.C.A. Popekinsky