Марина Яндоленко родилась 15 мая 1978 года в Одессе.
Закончила Одесское художественное училище им. М.Б.Грекова, Харьковскую государственную академию дизайна. С 2012 года – член Национального союза художников Украины. Является активным участником всевозможных всеукраинских выставок, разного формата арт-проектов, пленеров и симпозиумов, имеет 10 персональних выставок.
Работает в сфере живописи, занимается графикой, коллажем. Берет участие во многих социальных проектах в Одессе и за ее пределами. Путешествует. Сейчас интересуется народным творчеством, открывает для себя традиции своего и народов мира. В 2016 году стала лауреатом Международного конкурса “Розовый бульдозер” (Одесский литературный музей, г. Одесса).
Работы находятся в частных коллекциях Украины, России, Германии.

Марина Яндоленко, этюд
– В какой среде ты росла? Как впервые проявилось твое творческое начало?
– Я родилась в обычной семье с самой прекрасной молодой мамой (ей было 19 лет) и папой, который был ее старше на 8 лет. Мы жили в обычной высотке в новом районе Одессы, на пос. Котовского и через 2 года у меня появился брат. Мама со мной много занималась, я очень быстро развивалась, рано научилась говорить, читать, определять время по часам. Рисовала я всегда, сколько себя помню. Когда маме пришлось пойти работать, то мной и братом занимались бабушка и дедушка. Бабушка была папина, а дедушка – мамин, и соответственно обязанности распределились – бабушка занималась мною, а дедушка – братом. Мои первые выставки организовывала бабушка, она созывала всех моих друзей из детского сада, а потом – из школы, пекла пироги и устраивала самый настоящий вернисаж.

Марина Яндоленко, “Вуличка”
– Что ты делала до Грековки? Чем был обусловлен выбор профессии?
– В 3 года я сказала, что хочу быть художником-анималистом. Всегда хотела им быть. До Грековки, можно сказать, я и не жила. Моя жизнь начала обретать смысл только после того, как в двадцать шесть лет решила – буду художником.
– Что такое «осознанная необходимость» в твоем понимании?
– Наверное, это про меня. Осознанная необходимость писать.
– Существует ли у художника какое-то предначертание, предназначение? Из серии: мастерство и талант даны художнику прежде всего для того, чтобы выводить людей на новый эмоциональный, моральный и этический уровень?..
– Я думаю, что у человека обязательно должно быть предназначение. У меня это – быть художником. Мне очень нравится фраза, что художники – это дети, которые так и не выросли. У художников восприятие мира не такое, как у обычных людей. Хотя, к слову «художник» можно отнести любого творческого человека: музыканта, писателя, поэта, певца. Выводить людей на новый уровень… В этом что-то есть.

Марина Яндоленко, “Джаз ПоZKota”
– Какая работа, по-твоему, написанная за всю историю живописи, больше всего выражает «образ женщины»?..
– Однозначно сказать не могу. Одно время я считала самым прекрасным образом – Сикстинскую Мадонну Рафаэля. Потом я болела Модильяни и его картинами. У него бесподобные женские образы! В прошлом году я открыла для себя Аниту Ри, это немецкая художница Сецессиона.
– Красота может выступать в виде «запретного плода»?
– Думаю, что нет. Как красивое может быть запретным? Разве есть что-то запретное?..

Марина Яндоленко, “Зимовий сон до неба”

Марина Яндоленко
– Не возникает иногда ощущения, что всё это своего рода игра – и арт-рынок, и деятели искусств, и критики, и пр.?
– Возникает. Вообще чувство такое, будто мы в зазеркалье каком-то живем, причем, чем извращённее так называемая реальность – тем «лучше». Это касается всех сфер жизни человека.
– Что для тебя важнее всего, когда ты создаешь работу?
– Возьмут ли ее на выставку Союза художников. Шучу. Мне нужно сделать нечто. Например, поэкспериментировать. Или просто высказаться в красках. Или запечатлеть что-то, что очень хочется. Важнее всего при создании картины или этюда – диалог между мной и тем, что я делаю. Происходит такой себе обмен чистой энергией. И этот взаимообмен – одна из самых важных вещей в нашем мире.

Марина Яндоленко, “Автопортрет”
Беседу вела Анна Литман