МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Анастасия Кирилина и Серафим

Анастасия Кирилина – украинский художник, автор нескольких интересных и социально значимых проектов.

Родилась в 1981 году.

В 2005 г. окончила Одесское театрально-художественное училище им. М. Грекова. 

С 2006 г. – участник многочисленных групповых и персональных выставок. 

В 2006 г. – организовала творческую мастерскую в «ЧайnaTown». 

С 2009 г. – художник ЭЦСИ «Чайная фабрика».

Активно продвигает проект ХУДКОМБИНАТ | Творчество как способ бытия.

Всё чаще задаюсь вопросом, является ли миссией искусства менять мышление людей? Существует ли такая миссия в принципе?..

Самовыражение для художника – это основа самоидентификации, альфа и омега, суть бытия и смысл игры, называемой жизнью. Таким образом, через себя, через свое самосознание он нередко переводит простого обывателя из в мира вполне знакомых, конкретных вещей в мир ирреального, в абсолютно иное измерение, поднимает его в мир высокого, духовного, божественного. 

Мы познакомились чуть больше года назад, в сети. История в итоге вышла в шестичасовое интервью-откровение, результатом которого стала взаимная симпатия, уважение и в конце концов дружба.

Художником, как мне видится, Анастасия стала по стремлению неуёмной души. Многие воспринимают её, как “девочку-одуванчик”, “девушку-праздник”. Но я знаю, что и у неё  случаются “тёмные” настроения и мысли, знаю, как она может страдать от безразличия окружающих людей или разочарований от них же.

Её страсть к работе просто поразительна, но эта страть не бесцельна, из серии “искусство ради искусства”, она имеет вполне определённую миссию. Миссия, которая на сегодняшний день решает многое, если не всё. Например, изменить мышление социума. А это значит изменить мир. И здесь каждый начинает с самого себя.

коллаж 1.cdr

Анастасия Кирилина

Я часто задумываюсь о тонкостях процесса Бытия. Оно сродни искусству.

Если говорить о высоком виде искусства, то в любое произведение заложено нечто сильное, что может как-то повлиять на человека, изменить его взгляд на вещи, на мир, на себя самого.

Мне хотелось бы верить, что мои работы умеют так влиять на людей, делать их лучше.  И это всегда – ментальный выбор, в какую сторону «тянуть» зрителя. Потому что легче всего эпатировать, захватить внимание на один раз. Гораздо сложнее оставить какое-то впечатление от работы, если еще и задуманное – так это прекрасно.

Для меня каждый поэт, каждый скульптор, каждый живописец – это неизменная часть Создателя. Мы – Его руки, глаза, голос, мы рисуем бесконечное полотно Бытия, поём песнь мира, где каждый из нас – лишь нота в этой музыке.

И каждое произведение искусства, рожденное здесь – это история любви Творца к своим творениям. Странно этого не сознавать.

Более всего мне обидно за нашу страну, город, людей, которые не понимают, что они делают. Легче всего разрушить, чем построить. За копейку они готовы на все. Это все из истории «ни себе, ни людям», поэтому мы живем в разрухе, уродстве, хамстве и прочих кошмарах. Какое будущее они строят нашим детям, если в этом настоящем невозможно нормально жить?..

okv_9692

Анастасия Кирилина

Идей насчет развития проекта Худкомбинат существует множество. Есть возможность создать изостудию, как для детей, так и для взрослых. Когда люди попадают в такие пространства, они себя по-другому ведут, могут полностью раскрыть свой творческий потенциал.

На сегодняшний день в мастерских Худкомбината работают несколько художников, в различных направлениях и техниках. Также мы работаем над  совместными проектами.

Площадка расположена на территории бывшего Мясокомбината и охватывает около 1000 кв.м.  на одном из этажей здания. Мы понемногу «окультурили» пространство. Недавно поставили душевые кабины, в будущем хотелось бы провести нормальное отопление. Все пока делаем своими силами. И мне нравится, что к проекту присоединяются молодые художники, студенты. Я хочу познакомиться с новым поколением художников, у которых уже существует творческий потенциал.

Худкомбинат – это площадка, благодаря которой может вырасти множество интересных художников. Эта не только материальная база. Основной источник энергии здесь – творчество. У нас есть своя система координат, есть свое солнце, а мы с ребятами что-то вроде планет.  Через пять лет можно привести пространство в полный порядок. Это может вырасти в огромный арт-кластер, где будут мастерские, художественные галереи и т.д. Можно все, что угодно придумать.

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

Когда я начинаю новую картину, всегда чётко знаю, что делать, всегда держу образ. Но одна из главных вещей – это подготовка к работе. Живопись дает очень многое, она является неким стрежнем, на котором держится вся моя жизнь. То есть, я не предавала себя, не продавала, в том числе, и в худшем смысле этого слова.

Сейчас если ты известен, это не означает, что ты богат. Так же и наоборот, богатые люди лишний раз не светятся. А это значит, что выйти на заказчика становится все сложнее. Нам остаётся только выполнять свою миссию. Создавать что-то полезное, как творческие единицы. И мы в состоянии изменить уровень культуры в социуме.

Начну сначала. Я очень долго добивалась ощущения полезности обществу. Стартом была работа, которую все знают – три лица на стене Грековки, на Преображенской улице. Я думала, что это будет коммерческим проектом, однако не случилось. Но три года эта работа живет, и я понимаю, что она из года в год не теряет актуальности. Смысл у нее достаточно емкий, я до сих пор не меняю обложку в фейсбуке.

%d1%82%d1%82%d1%82

Анастасия Кирилина

Хорошо, что у меня есть «золотые» люди, такие же, как я, по потенциалу. Когда работаешь с напарником, то понимаешь, что на него ложится пятьдесят процентов ответственности. Когда ты человеку доверяешь, а он – тебе, происходит процесс, который сам бы ты не вытянул. «Один в поле не воин», команда решает очень многое, а в некоторых вещах все.

Начнем с того, что я очень долго «пробивала» путь на тему того, чтобы быть полезной обществу. А когда ты думаешь о чём-то, рано или поздно, Вселенная тебе это дает.

Так возник социально-художественный проект, над которым я работала с коллегой. Поликлиника №4, стены в которой мы расписывали, обслуживает около ста тысяч человек. Это было пятнадцать работ, и это – около пятидесяти квадратных метров живописи.

На первом проекте нам, грубо говоря, «кинули кость», когда спросили не хотите ли разрисовать три стенки? Что мы сделали?.. Мы подхватили красочки, и побежали. Когда через три дня у нас все было уже готово, то заказчик был удивлен, потому что мы выполнили объем работ на две недели. Мы озвучили, что на самом деле такой труд стоит денег. И нам бы хотелось понимать, что в будущем у нас существует перспектива сотрудничества.

На этом первом проекте мы потренировались. Мы показали, что не стоит нашу работу считать легкой, потому что пять часов у стены отмахать кистью заменяет неделю у станка. Это – колоссальная нагрузка. Почему мы это быстро сделали? Потому что интуитивно поняли, что морально не сможем работать в таком ритме, в таком напряжении.

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

 

Анастасия Кирилина

 

 

 

 

 

 

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

photo3

Анастасия Кирилина

photo2

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

В первом проекте это был Маленький Принц. Во втором – мотивы из книги «Алиса в стране чудес». Автор эскизов – художница из Кореи, Kim Min Ji, я восхищаюсь ее живописью и с удовольствием переношу на стену. Второй раз нам сделала заказ эта же компания. Даже не знаю, нужно ли озвучивать наших заказчиков, хотя как работодателей я их рассматриваю серьезно. Самое главное, что людям это нужно. Мы это чувствуем в поликлинике, судя по персоналу, по посетителям, которые действительно воодушевлены.

На сегодняшний день тяги к искусству у человека нет.  У простого обывателя, максимум, на что хватит воображения – пойти взять урок живописи. По ФБ тенденция пошла, что лучше дорого заплатить, тебе предоставят холст, краски, и рисуй то, что скажут. Для меня это немного смешно. Анализируя свои детские годы, понимаю, как мне повезло, потому что учиться я начала с акварели. Акварельная техника – одна из самых сложных. Когда перешла на масляные краски, мне было гораздо проще. Теперь могу писать всем, чем угодно, и на любой поверхности. И мне действительно смешно, когда в каком-то гламурном месте выставляется молодой автор, чтобы показать, какая он/она «замечательная» не только в плане внешности, но и чего-то еще. Но живописью там и не пахнет, потому что живопись – это тонкий процесс.

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

Мне сейчас грустно от того, что в 2015 году я сделала такой классный проект с этими огромными холстами, а в 2016 не могла себе этого позволить. Потому что эту картину может никто не купить. Нет, она будет всем нравиться. Но мне не имеет смысла рисовать вещь, которая будет висеть годами. Я не Плюшкин, чтобы сидеть на картинах. Работа должна приносить пользу.

Существует определенная система взаимоотношений в обществе. Например, есть заказчики, которые могут приобрести какое-либо художественное произведение. И это должно быть популяризировано, стать модой. Это должно быть доступно для их понимания, но при этом должно вытягивать на другой духовный уровень. Грубо говоря, начинать со сказки. Если взять произведение Антуана де Сент Экзюпери “Маленький принц”, то я его для себя нашла, к сожалению, в достаточно взрослом возрасте. А мой ребенок засыпает с этой сказкой каждый день.

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

Мне кажется, что это будет не так сложно – развернуть общество в ту сторону, где ему будет легче дышать, где оно будет понимать самое себя, свои мотивы.

Что касается моей выставки “Faceplay”, открытие которой состоялось 2 декабря 2016 года в галерее ЭЦСИ «Чайная фабрика», она произошла, потому что у меня существует внутренняя потребность в самовыражении. Есть что-то такое, что я хочу сказать лично, как художник.

Не знаю, каким образом, но я перешла на прямую тему – портреты.  И если это раньше были Стив Джобс или Рената Литвинова, и это были интерьерные работы, то теперь это скетч-проект на холстах.

Анастасия Кирилина

Анастасия Кирилина

Если говорить о теме портрета – она уникальна. Ты же не можешь срисовать человека просто с фотографии, ты должен хоть немного знать его психологию, угадывать его душу.  Список людей, которых хочу нарисовать, начинает разрастаться, потому что я вижу реально прямой контакт. Не хочу называть по именам. И в данной ситуации спрашивать – “можно ли я тебя нарисую?” – глупо, потому что я тебя уже нарисовала. Я очень искренний человек, если говорю, что люблю, врать не буду, это будет действительно так.

Я поняла, что легко рисовать людей, которых ты не знаешь, но нужно рисовать тех, кого ты любишь.

Анастасия Кирилина и Дмитрий Банников

Анастасия Кирилина и Дмитрий Банников

Материал подготовила Анна Литман

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *