Владимир Ильич Кобылинский – украинский художник, с 1997 года работает в Одессе.
Родился 16 июля 1934 года в селе Девошин Овручского района Житомирской области. В 1937 году семья Кобылинских переезжает в Житомир. С раннего детства Владимир увлекается рисованием. Отец художника, видя способности сына, настаивает на том, чтобы он стал студентом Киевского училища прикладного искусства. Без подготовки, с первого раза Владимир поступает на отделение монументально-декоративной росписи. Студенческие годы художника проходят в лаврском городке, в окружении старины.
После окончания училища Кобылинский 3 года прослужил на флоте. Продолжить образование художник решает на отделении графики Львовского полиграфического института им. И. Федорова, где учится с 1961 по 1968 год.
Около 30 лет своей жизни Владимир Кобылинский посвятил преподаванию в художественной студии. Он помог сформироваться многим известным художникам, его учениками были Леон Окс, Владимир Елисеев, Вячеслав Малавский, Михаил Раков, Леонид Макаренко.
Творческие взгляды художника расходились с господствовавшей в советское время официальной идеологией. В течение многих лет Кобылинский состоит на специальном учете в КГБ, куда его неоднократно вызывали для допроса.
В 1986 году, спасаясь от Чернобыльской катастрофы, Кобылинский вместе с семьей переезжает в Измаил, где продолжает преподавательскую деятельность. С 1997 года живет в Одессе.
Работы Владимира Кобылинского представлены в коллекциях Львовского художественного музея, Житомирского краеведческого музея, Измаильской картинной галерее, а также в многочисленных частных собраниях по всему миру.
Я воспринимаю жизнь мистически. Жизнь – это большая святая тайна. И сам её творец тоже большая тайна. Святая тайна привела меня в этот мир и подарила мне талант и хороших друзей.
Я родился в 1934 году. Мама меня носила в 33-м, как раз во время Голодомора. Но у меня были золотые родители, и нашей семьи это не коснулось. В 1937 году мы переехали в Житомир.
Житомир – мужское имя, означает «жить вместе». Если владеть миром – так жить вместе. В Житомире прошли мои детство и юность. Красивейший город, расположенный на скале, над речкой Каменкой.

В. Кобылинский, “Пейзаж”. 1964 г.
Я даже немного стесняюсь своего отчества – Ильич. Мой отец был известным в Житомире бухгалтером. Он был семьянином высшей марки. У меня были брат и сестра. Чтобы вырастить троих детей в тяжелые годы, человек должен быть героем.
Отец собирал старинные книги и интересовался антиквариатом. Когда он умер, я сделал эту тарелку и назвал «Сгоревшая звезда». Это резьба и мозаика перламутром.

В. Кобылинский, “Сгоревшая звезда”
Потом я тоже собирал старинные предметы: монеты и многое другое – в основном, небольшие вещи. Когда я жил в Житомире, ко мне приходили коллекционеры и ценители старины.
Именно мой отец привил мне интерес к исторической тематике. Весь ход истории объят моей душой. Я рисовал Мала, князя, который велел убить Игоря. Рисовал, как Ольга идет на древлян, чтобы отомстить за Игоря.

В. Кобылинский, “Княгиня Ольга перед Искоростнем”
Мама воспитала во мне патриотизм и любовь к народному искусству. Она была учительницей, преподавала украинский язык и литературу в школе для незрячих, что очень сложно. И именно она привила мне интерес к поэзии. Любил Бальмонта, Блока, Шевченко, Есенина на память знал. И сам немного баловался стихами. Я вам сейчас покажу книгу, в которой опубликованы мои стихи.
ПОБАЧЕННЯ
Зоряні лінійки і лекала
Форму твого ока відшукали,
Губ твоїх окреслення знайшли…
Я і не отямився, коли
Сторожкі нічні далекі вежі
Ось мене до тебе привели.
Володимир КОБИЛИНСЬКИЙ

В. Кобылинский, “Портрет жены”
Мой родной язык – украинский. Но мои родители прекрасно владели русским языком, и я тоже свободно на нем разговариваю. И на польском тоже (по памяти цитирует отрывок из стихотворения на польском языке).
Тягу к искусству я унаследовал от бабушки. Моя бабушка, Ефросинья Михайловна Кобылинская, была выдающейся ткачихой. Делала красивые покрывала и рушники.

В. Кобылинский ,”Коляда”, 1987 г.
Меня называли художником уже в детском садике. Видели меня и говорили: «О, идет художник!». Да и сам я точно знал, кем стану.
Мне не было и пятнадцати лет, когда отец, видя, что я что-то пытаюсь рисовать, отвез меня в Киевское училище прикладных искусств. Удивительно, что я сразу поступил. Когда сдавал экзамен, нам дали задание написать натюрморт акварелью. А я написал его, как гуашью – густо. Меня вызвал к себе директор, и я уехал, зная, что получил тройку, четверку и двойку по разным экзаменам, и не поступил. Вдруг приезжают ко мне из училища и говорят: вы приняты с условием, что исправите двойку. И я закончил училище «на отлично».

В. Кобылинский, “Натюрморт”
Я учился в монументально-декоративном отделе, поэтому я люблю стилизовать, упрощать изображения. Нас готовили расписывать здания, которые строили после войны. Мне повезло, у меня были хорошие учителя: Владимир Вовк, Людмила Томашева. Кроме того, к нам часто приходили преподаватели из Киевского института, ставили постановки. В училище я познакомился со скульптором Иваном Гончаром, он часто туда приходил.

В. Кобылинский , “Святой Михаил”
Киевское училище тогда находилось в Киево-Печерской лавре. Мы занимались в бывшей монашеской трапезной в лаврском городке. Это музейный городок, городок искусства, благодаря которому у меня появилась любовь к старине. Меня окружала аура старины: лаврские пещеры, руины собора – тогда они еще были. И я рисовал эти руины, копировал иконы. Говорят, что собор уничтожили немцы, но это неправда, его взорвали большевики. Заложили мины и, когда зашли несколько немцев, взорвали. Я учился 5 лет, с 1949 по 1954 года. Когда окончил училище, мне было всего двадцать лет, так что можно сказать, что я на старине вырос.
После училища меня призвали в армию. Я был моряком, матросом-водолазом. Прослужил три года.
Затем я учился во Львове, в Полиграфическом институте. Отдел книжной графики и плаката. Именно оттуда у меня любовь к технике коллажа.
Я работаю по настроению. Какое у меня настроение – в такой технике и работаю. Чем я только не занимался: графика, живопись маслом, акварель, резьба по дереву и многое другое. И меня одинаково интересуют все жанры. Идеи работ возникают по ассоциации. Что-то увидел – и хочется воплотить. Работа называется «Скиф», это резьба горячей струной.

В. Кобылинский, “Скиф”
Моя жена тоже была художницей, окончила Одесское художественное училище и Худграф. Её нет со мной уже девять лет. Она была красавицей. Все мои друзья мне говорили: я хочу такую жену, как у тебя! Мы познакомились, когда я преподавал в художественной студии. Она была одной самых талантливых моих студенток. Когда она пришла ко мне в студию – я обомлел, когда её увидел! У меня есть фотография, сделанная в день нашего знакомства. Видите, здесь я даже отвернулся, чтобы не подать виду, что она мне нравится!

Владимир Кобылинский вместе с супругой Валентиной Трощенко
Я преподавал больше 30 лет, многие мои ученики потом стали известными художниками. Среди них Леон Окс, Владимир Елисеев, Вячеслав Малавский, Михаил Раков, Леонид Макаренко.
Потом много лет я вел студию в Измаиле. После Чернобыльской катастрофы мы переехали из Житомира в Измаил, разменяли квартиру. Жена настояла.
Отношения с властью в советское время у меня складывались очень сложно. Меня несколько раз вызывали в КГБ. Говорили: если вы будете продолжать критиковать определенные вещи – мы вас посадим в тюрьму. Видно, кто-то из завистников на меня наговорил. Меня обвиняли в антисоветизме, в антикоммунизме, в национализме. Какой я националист? Я уважаю русскую и польскую поэзию, люблю и знаю на память. Я патриот своей земли. Не люблю ненавистников. Потому что все люди одинаковые, все люди – одно и то же.
В чем смысл жизни? В любви. И несчастен тот, кто пришел в жизнь и не знает любви. И вот моя любовь, я её вырастил (показывает работу, на которой изображена его дочь) и держал на руках, совсем крошечную.

Владимир Кобылинский ,”Жена и дочь”, 2009 г.